С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствуют нарушения звукопроизношения.
Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.
Известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Это важнейшая форма организации их жизни, наиболее для них интересная и доступная. Следовательно, для достижения наибольшей эффективности осуществлять коррекционную работу необходимо с использованием игр и игровых приёмов. С помощью их можно закреплять правильное произношение поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие, упражнять в звуковом анализе и синтезе, обогащать словарь, формировать грамматический строй, совершенствовать связную речь, целенаправленно развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, воображение и таким образом всесторонне готовить дошкольников к обучению грамоте.
Логопедические игры и игровые приемы помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательным.