Конспект открытого логопедического подгруппового занятия
в средней группе «Весне помогаем».
Цель: составление описательного рассказа с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины.
Закрепление и расширение словаря по теме «Весна» - словами-действиями, словами-признаками, словами – предметами: (весна, солнышко, проталины, ручеек, скворцы, скворечник, светить, таять, набухать, яркое, веселый, звонкий, пушистые, ранняя).
Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.
Коррекционно-развивающие:
Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал.
Активизация словаря прилагательных и глаголов.
Формирование умения употреблять простые и сложные предлоги в речи, составлять предложения, согласовывать слова в предложении, объединять их в рассказ.
Развитие слухового внимания и мышления.
Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики и координации речи с движением, творческого воображения.
Развитие плавного, длительного выдоха (речевого дыхания).
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: шкатулка с письмом, вырубная картинка весны, корзинка, сюжетная картина «Весна», модели с приметами весны, шнур, пенечки, зеркала, символы-схемы: треугольник желтого цвета – слова – признаки, треугольник с ручками и ножками – слова – действия, «Веселый язычок», «Хлопни в ладоши», «Человечек», «Дышим правильно», «Пальчики», медали «Молодец!».
Скачать и читать полностью |